воскресенье, 25 сентября 2011 г.

[36] Стереотипы (Часть 4)

Опять вернусь к теме "стереотипы, их подтверждение или разрушение". Поскольку американская культура очень сильно отличается от нашей, то многое тут для меня стало новым. Некоторое понравилось, некоторое не очень, но "Not better, not worse, just different". Именно эта фраза помогает тут не сойти с ума или не перестроится полностью на их тип мышления (чего я уж точно не хочу).
Одна из сторон культуры, что меня потрясла больше всего - это их правила. Не скажу, что они так уж отличаются от наших, но то, как они относятся к этим правилам... В общем есть о чем рассказать.

Один раз за ланчем у меня зашел разговор с одним синиором о празднике Нового Года. Он спросил как мы его празднуем, я рассказала. В общем сошлись мы на том, что Новый Год мы празднуем не так уж и по разному. Но потом я спросила о шампанском, пьют ли они его на НГ. Он на меня посмотрел, как на умалишенную, типа задаю такие тупые вопросы и ответил, что у них до 21 года запрещено вообще любой алкоголь употреблять и НГ они встречают с соком. Этот ответ меня убил. Даже не то, что они вообще ничего алкогольного не пьют до 21 года, это в некотором роде даже и лучше, но та интонация и взгляд...
И именно тогда я в очередной раз убедилась, сколько в их жизни значат законы. Конечно я молчу про бандитские кварталы Нью Йорка или банды Лос Анджелеса, это все есть, но в кантри люди очень законопослушные, иногда даже слишком.
Поскольку у них в стране на все прописаны законы, то для них это в каком-то роде и легче, но проблема в том, что из-за этого они уже и думают меньше. Действительно, какой резон думать, пить сок или шампанское на НГ, если уже за них все решил закон (таких примеров можно привести много).
Из-за всех этих законов и правил, такое ощущение, что они стали слишком беспечными, что - ли. Приведу пример.
Вот например в Украине или России если мы покупаем мясо, например, то смотрим на его вид. Если оно выглядит, как будто ему уже как минимум год, то мы, естественно проходим мимо. У них же, если они идут в магазин покупать мясо, оно выглядит ну действительно страшно, то они все равно купят, отравятся и потом еще будут возмущаться, что им такое продали. Вместо того, чтобы с самого начала подумать.

Это был всего лишь пример, пищевые продукты тут контролируются хорошо, поэтому вряд-ли тут такое сплошь и рядом, но их поведение этот пример описывает очень даже неплохо.

Но тем не менее тут существует такой парадокс. Выпить алкоголь до 21 года - это для них что-то невообразимое, а вот если кого-то забрали в милицию, так это считается круто (среди молодежи). Вот и пойми теперь этих американцев (хотя я таки постараюсь понять, не зря же сюда ехала и своими "пониманиями" как раз и буду делиться здесь в блоге) =)

Так что то, что Америка - законопослушная страна (насколько это вообще возможно для ее размеров) имеет обратную сторону. Люди тут стали слишком беспечными и привыкли, что за них все решают. Вроде бы это только закон, но эта привычка почти не думать и самое главное не делать выводы затрагивает очень многие сферы жизни. Это еще одно подтверждение любимого мифа Задорнова "Ну американцы и тупыыые!" Конечно не так резко, но все же.

2 комментария:

  1. Да и законы типа "запрещено охотиться на зайцев с трамвая" тоже влияют на впечатление иностранцев от Америки. У американцев, по ходу, нет чувства юмора, либо оно ограничивается "порванными трусами".

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати на счет тупых законов, над которыми мы все так потухаем... Их это особо не затрагивает, они даже не знают) А чувство юмора у них действительно достаточно ограниченное...

    ОтветитьУдалить