пятница, 4 ноября 2011 г.

[48] Стереотипы (часть 5)

Ура! Я таки нашла в себе силы и вдохновение продолжить тему о стереотипах. Со временем это становится все сложнее, так как большая часть того, что удивляло сначала становится обычным и само собой разумеющимся. Чувство того, что здесь не комфортно как ни крути, осталось (хотя нисмотря ни на что, появилось умение радоваться простым вещам, на которые дома я абсолютно не обращала внимания, поэтому жизнь протекает гораздо лучше, чем было вначале (дополнение для флексов - не пытайтесь меня ставить в рамки того, что нам рассказывали на ПДО. Каждый опыт студенчества по обмену уникален, а мой был уникальным еще и тем, что тот график (иксайтмент, культурный шок, хоумсик, потом опять иксайтмент у меня был абсолютно другим, как бы нам ни рассказывали, что у всех одно и то же). Ну в общем закончу со вступлением, а то, зная себя, у меня целое сообщение может стать вступлением =)


Очень давно хотела раскрыть тему религии в Америке, но все никак руки не доходили, а точнее всеобъемлющая человеческая лень дошла и до отношений "я-блог" и моя муза куда-то бесследно слиняла не попрощавшись =)
А тема это достаточно интересная и не понимаю, как не додумалась написать о ней еще раньше, так как сама религия в Америке и ее понимание людьми отличается.
  Мое знакомство с религией тут началось с похода в церковь. Этот поход очень впечатлил меня и заставил сделать некоторые выводы об американцах и их поведении. Я знала, что в Америке церкви другие, но не настолько. Удивления начались еще на подъезде к ней. Их церкви больше похожи на офисные здания с крестом на стене, чем центр религии.
Внутри обстановка удивила не меньше, чем снаружи. Понять, что это церковь, а не офис какого-то предприятия можно было лишь по кресту на стене. Интерьер очень строгий, но с другой стороны со вкусом. Пстор говорит в микрофон и колонки по всему залу делают звук очень объемным так, что даже глухой услышит (а не глухой оглохнет, так как было очень громко). А еще больше поразило, что в такой достаточно небольшой церквушке (по нашим меркам) стоял орган и от него провода тянулись тоже к колонкам.
Для подавляющего большинства американцев церковь составляет огромную часть их жизни и там никогда не бывает пусто, ни по выходным, ни в будние дни.
А теперь расскажу немного как это все происходит (в разных церквях по разному, но меняется в основном только очередность действий, все почти то же). 
С самого начала они поют песни. Поскольку я там была только несколько раз и то в самом начале, когда приехала, то текст песен понять удалось только наполовину. В основном тоже самое, что и в наших, но поют там под органную музыку в колонках и подпевает пастор в микрофон. После песен пастор начинает проповедовать. И после того, как я послушала эти проповеди в моей голове началось анализирование со сверхсветовой скоростью, так как действительно его речь дала много поводов для размышления. Не о смысле бытия, поиска смысла мне хватает и в обычной жизни, а о влиянии церкви на их поведение. Для них это - что-то обыденное, но тем не менее неопровержимое. Например, фраза "Я люблю Иисуса" для них стала уже обычной фразой, когда хотят выпендриться (в редких случаях они действительно что-то имеют в виду)... Они следуют религии даже не стараясь вникнуть и этим становится очень легко ими манипулировать. Больше всего меня поразило, сколько всего на проповеди пастор говорил о их правительстве. То, что правительство выбрал Бог и каждый Американец должен работать на правительство. А они так и делают. Америка - это уж точно та страна, где религия - опиум для народа. И народ этот вместо того, чтобы вникнуть в суть, как всегда отказывается думать и просто следует ей, как очередному закону.
После проповеди, каждый подошел, пожал руку пастору (чтобы показать уважение) и рассказал о своих новостях. При чем заметила, что рассказывали абсолютно все. Начиная от бизнеса, заканчивая тем, с кем чья-то дочка переспала. Без сомнений, человек, который знает все и про всех в округе - это пастор. 
После этого была моя любимая часть, чай с печеньем. Любимая часть, потому что утром тут никогда не ем и к 11 часам живот уже начинает активно протестовать против этого, при чем вслух. За столом сидела я и еще одна женщина (столов было штук 8). Как только я допила чай и уже с хостом собрались уходить, ко мне подсел пастор. Начал расспрашивать от куда я приехала и тому подобное (к подобным вопросам уже давно привыкла). И что я заметила, что это один из немногих людей, с кем интересно тут общаться. Так как он действительно верит в свое дело. Если большинство тупо следует за этим, потому что не надо думать, то он свое дело уж точно знает. Пусть во многом, что он говорил я не согласна, так как это была в основном не проповедь, а пропаганда правительства, но из уважения к нему даже и мысли обсудить это не появилось.

В общем, вот так удались мои несколько походов в церковь =) Там были еще развлечения, типа игры в баскетбол или рисования для молодежи, но это происходит так же, как и у нас в школах (за исключением того, что это церковь, так что представить не сложно =)



Ужас, вот это разогналась! Захотелось донести до тех, кто будет это читать все и сразу, но опять получилось сообщение на две мили, за прочтение которого нужно опять же давать медаль или даже кубок! 

4 комментария:

  1. А мне понравилось? Марин, где моя медалька? Приедешь - потребую!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты у меня спрашиваешь, понравилось или нет? =))
    Или это был восклицательный знак, вместе вопросительного?)))
    Медальку получишь!) Шоколадную! XD

    ОтветитьУдалить
  3. o,o!! I mne, i mne!!! medal'ku!! Da net mozhno prosto shokolatku!!(da pobol'she (-: )
    --Janie

    ОтветитьУдалить
  4. Ну тебе то точно медалька полагается!)) И шоколадка тоже!))

    ОтветитьУдалить